Свободная конкуренция в шоу-бизнесе серьезно? | DJEDWARD.RU

Свободная конкуренция в музыкальном бизнесе

Мой персональный сайт

Свободная конкуренция в музыкальном бизнесе

Свободная конкуренция в музыкальном бизнесе

Такое понятие как «конкуренция» встречается чаще других, когда говорят о рыночных отношениях. Свободная конкуренция – это такая, которая не ущемляет права одной группы предпринимателей по отношению к другой. В музыкальном мире такие отношения очень ярко проявляются. Все потому, что участников такого рынка очень много, и каждый из них выступает в качестве самостоятельного субъекта. С приходом новых участников рыночных отношений, конкуренция на музыкальном рынке только будет усиливаться.

Охарактеризовать способность того или иного музыкального проекта к успешной конкуренции можно по некоторым критериям. Прежде всего, это материальный и моральный аспекты.

Материальный заключается в так называемой «продаже имени». Сюда входят продажи медиапродукци, написание музыки для сторонних видов деятельности, выступления и концерты. Другими словами, успех данного аспекта заключается в объеме продаж альбомов конкретно взятого музыканта или группы.

Моральный аспект – это вероятный потенциал продаж такого имени. Этот показатель означает, насколько успешным данный продукт будет в будущем. Он выражается в доверии публики к этому имени. Если сказать по простому, если артист хорошо известен, то он будет соответственно хорошо продаваться. Если же он будет хорошо продаваться, он будет конкурентоспособен и в него имеет смысл в дальнейшем вкладывать деньги.

Все молодые музыканты рано или поздно узнают, что весь музыкальный мир целиком – одна большая сплошная конкуренция. Идут настоящие войны за слушателей и за музыкальные ниши. Ощущается такая конкуренция очень и очень остро, поскольку играющего/поющего контингента всегда было довольно много. Следовательно, чем жестче в какой-либо нише будет конкуренция, тем протиснуться в нее будет сложнее. Никогда не нужно вестись на слова музыкантов, которые говорят, что играют ради себя, а не ради коммерции. Ведь даже они, продавая свои работы, сталкиваются с продюсерами, от успешности работы которых зависит их популярность. Примечательно то, что сам продюсер работает на подсознательном уровне, считая, что он ничем не ущемляет своих подопечных. Тем не менее, даже на этом уровне проявляется чистой воды конкуренция.

В мире электронной музыки конкуренция имеет свои особенности и нюансы. В электронике очень распространилось такое явление, как плагиат. Ведь любые авторские сэмплы можно легко содрать. Это же касается даже манеры исполнения, а также идеи всего микса. Здесь даже не говориться о мелодии. Примечательно, если у вас что-то «сдирают», значит, у вас есть уже некоторый успех, на который равняются другие.

Здесь есть один очень неприятный момент – конкуренция лицом к лицу. Личную неприязнь к своим оппонентам диджеи пытаются тщательно скрывать. Однако на самом деле, музыканты ведут между собой настоящую войну и тот, кто в ней выиграет, получит все лавры.

Между диджеями всегда была своего рода война, ведь таких музыкантов в последнее время появилось очень много. Зачастую слушателю, который ищет в сети что-нибудь послушать, стыкается из списками из тысяч исполнителей. Поэтому выделиться из всей толпы для диджея всегда было делом чести.

 

Добавить комментарий