Марина Ч — Просит тихо душа помолиться

DJEDWARD.RU

Мой персональный сайт

Обработка тяжелой гитары

1+

Ранее почти не задумывался о том, как правильно обработать тяжелую гитару. Все мои познания и практики ограничивались Гитар Ригом и процессором от Вэйвс. В принципе для моих нужд хватало с лихвой. Да, еще применял четыре дабл-трека для большего мяса. Разводил их по стереобазе всяко. Далее все это вешал на одну стереошину и на ней крутил эквалайзер, ставил лимитер-компрессор. Это было 90% или даже 100% используемых мной обработок тяжелых гитар.

Периодически смотрел разные способы обработок, как заморачиваются люди.

А тут раз и подвернулся один толковый видос от Андрея Скидана. Послушал начало, послушал что получилось в конце. Результат получился достойным. Даже на простой гитаре и записанной самым простым методом. Применяемые плагины бесплатные и отрыты для всеобщего скачивания.

И так приступим.

Исходные данные. Записанный гитарный дабл трек, вернее квадро). Четыре одинаковые гитарные партии, записанные отдельно. Каждая из них играет одну и ту же партию.

Начнем обрабатывать первую партию. Потом сделаем то же самое на оставшихся трех.

Первым делом усиливаем драйв гитары. Для этого первой обработкой вставляем примочку Овердрайв. Виртуальная педаль TSE-808. С настройками ни чего делать не будем, оставим все как есть. Этого будет достаточно. Звук слегка преобразится и станет заметным работа педали. Но еще далеко от настоящего звучания.

Виртуальная педаль TSE-808

На следующем этапе вставим виртуальный гитарный усилитель. В качестве эмулятора усилителя возьмем плагин Poulin SoloC Head. Версия не важна. Качество плагина на высоком уровне. При первом подключении плагина с дефолтными настройками уже слышно настоящее звучание гитарки. Это радует. Но давайте настроим усилитель. Переключаем канал из Normal в Odrive(OverDrive). Звук становится злее, и мы на шаг приближаемся к цели. Срезаем Овердрайв выкрутив ручку до значения 4, срезаем бас также до значения на ручке 4. Глубже срезаем середину, установив ручку регулятора примерно на 3 значения. И немного добавляем высоких, значение ручки чуть-чуть больше 5-ти. Переключим кнопку из “Drive” в “Boost”. Усиление происходит значительно сильнее. Звук еще далек от необходимого, но идем дальше…

Poulin Le456

Следующим шагом добавляем в слот с эффектами виртуальный кабинет. Добавим плагин Poulin LeCab v.1.0. Данный плагин хорош. Он может работать как самостоятельно, так и в него можно подгрузить импульсы разных настоящих кабинетов.

Poulin LeCab

После того как подгрузили импульс в оба кабинета плагина. Не забудьте переключить кабинеты на загруженные импульсы, а также не забудьте включить и сам плагин. Это важно.

Теперь звук начал преображаться конкретно и приобрел начальное звучание от требуемого. Ушел песок.

Следующим шагом мы чистим звук от ненужных потертостей, шероховатость струн и пр. Устанавливаем Noize Gate. Ноиз гейт можно ставить любой какой вам нравится. Я вставил все от той же фирмы Waves, Z-Noize. На видео был использован бесплатный плагин E-Gate Expander. Ставим плагин самым первым. На тембр он никак не влияет. Настраиваем его на слух поднятием порога. Естественно при включенных остальных плагинах. Все. Лишний хлам из звука ушел и осталось только то что нужно.

Стандартный шумодав Gate из комплекта Cubase 5

На этом работа с базой тембра гитары закончена. Теперь сохраняем все эффекты в пресет и сохраненный пресет применяем для оставшихся трех гитар.

Можете включить все гитары одновременно и оценить полученный звук. Супер? Но это еще не все.

И вот теперь приступаем к панорамированию гитар. Первую и вторую дорожки уводим влево до конца, третью и четвертую дорожки до упора вправо. Звук стал немного качественней. Плотность не потерялась и звук стал чище.

Далее делаем экранизацию. На видео загружают эквалайзер от Waves Q6, но можно и ниже. Например, Waves Q3 будет достаточно, т.к. используется всего три полосы. Подрезаем низ и верх и в середине немного прибираем. Эквалайзер вставляем в первую гитару(дорожку) и все манипуляции производим на ней.

Waves Q10

Теперь подробнее про эквализацию:

На низкой полосе включаем хай-пасс фильтр и все что ниже 80 герц убираем. Это ненужный хлам.

Также отрежем высокие частоты включив лоу-пасс фильтр со значением 16000 герц (16 кГц).

Далее, чтобы звук был более мускулистым, подрезаем совсем немного середину в районе 800Гц(герц). Частоту доводим до точного значения на слух. Может отличаться от примера.

На третьей дорожке подключим такой же эквалайзер и выставим параметра точно такие же, как и на первой.

Получается гитара левого канала на первой дорожке обработана точно также, как и гитара правого канала на третьей дорожке.

Теперь давайте займемся дорожками под номером два и четыре(четные). В эти дорожки вставляем эти же эквалайзеры с такими же параметрами. И производим донастройку. Верхние частоты отсекаем до значений в районе 2-2,5кГц. Оставляем низ и низ середины с минимумом высоких частот. Не забывайте это делается на дорожках 2 и 4.

Это делается для того чтобы звук гитары не получился ядовитым и не потерял свою плотность.

Следующее, нам нужно сделать динамическую обработку, для большей фокусировки тембра. Для динамической обработки теперь нам не нужно будет обрабатывать каждую дорожку в отдельности. Мы будем обрабатывать одновременно все дорожки.

Создаем групповой стерео трек и отправляем на него каждую дорожку.

Не будем делать глубокую обработку. Немного подчеркнем атаку, сделаем звучание гитары еще более плотным и четким. Так гитара лучше сядет в трек.

Итак, подключаем плагин am-pulse в инсерт канал группового трека. Уменьшаем значение атаки. Добавляем сустейн. Добавим яркости с помощью встроенного эксайтера ручками tune и level. А также добавим сатурации. Убавляем входящий уровень. Исходящий добавляем. На этом этапе уже ощущается небольшая компрессия. Звук раскрывается. Не забываем сравнивать до и после кнопкой отключения прибора.

am-pulse

Остается последний этап. Добавить эксайтер. На видео использовали свой плагин, но я решил применить плагин от Waves. В принципе можете взять любой другой который вам нравится.

Эксайтер подключать нужно в посыл, т.е. запараллелить(НЕ В ГРУППОВОЙ ТРЕК!). Сильно обработанный звук эксайтером мы будем подмешивать в небольших порциях к основному. По принципу параллельный компрессии. Создаем эффект-канал(FX). Делаем на него посыл из группового трека. На приборе(эксайтере) крутим ручку хай контрол до упора. В зависимости от модификации вашего прибора ! И по немного начинаем добавлять уровень посыла от основного группового трека на FX. Добавляем не от душа, а так чтобы было еле слышно добавленный звук. На видео поймете.

Обработка тяжелой гитары

В ближайшее время выложу для скачивания все бесплатные плагины используемые в статье.

1+

Добавить комментарий